НАША ЖИЗНЬ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Доступная среда

Паспорт доступности

 

В МБДОУ функционирует 9 групп: 

3 группы комбинированной направленности, которые посещают нормативно развивающиеся дети, дети-инвалиды,  дети с ограниченными возможностями здоровья двух нозологических групп (дети с тяжелыми нарушениями речи и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата),

6 групп общеразвивающей направленности.

Учреждение посещают 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из которых 2 ребенка с тяжелыми нарушениями речи и 1 воспитанник с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме того, два ребенка имеют статус "ребенок-инвалид", один из которых из числа детей с ОВЗ. Все дети имеют  коллегиальное заключение психолого - медико - педагогической комиссии.

В группах комбинированной направленности образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ педагоги МБДОУ осуществляют в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ по нозологическим группам с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

В МБДОУ созданы специальные условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • кадровое обеспечение;

  • организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Для обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях дошкольной образовательной организации функционирует психолого-педагогический консилиум – форма взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющая образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. 

Необходимым условием сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья является соблюдение кадровых условий — наличие специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.

На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии специалисты психолого-педагогического консилиума дошкольной образова­тельной организации разрабатывают адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей разных нозологических групп с учетом адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.

В МБДОУ созданы специальные условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: специально оборудованные кабинеты, групповые помещения и помещения для проведения практических занятий (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,  музыкальный зал,  физкультурный зала, ИЗО-студия).

В кабинетах учителя-логопеда развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций.

Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога- психолога, исходя из этого кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы оснащены средствами обучения, воспитания и игровым, физкультурным, методическим оборудованием  для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий.

В каждой группе комбинированной направленности оформлены центры коррекции, организованные в соответствии с нозологической группой и зоной актуального развития воспитанников с ОВЗ, посещающих данные группы. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в этих центрах обеспечивает игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников. 

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой по пяти основным линиям развития воспитанников и методической литературой, необходимой для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также детской художественной литературой, наглядно-дидактическими пособиями, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеется  физкультурный зал,  спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры. При проведении занятий и использовании оборудования для двигательной активности педагоги учитывают нарушения детей с ОВЗ, методические рекомендации при проведении образовательной деятельности для детей с ОВЗ разных нозологических групп.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При организации психолого-педагогического сопровождения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используется средства обучения и воспитания (картотека методического кабинета).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней  внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Входные площадки имеют навесы, вывеску с названием организации, графиком работы организации, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Территория детского сада асфальтирована.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Организация  питания воспитанников в МБДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН2.3/2.4.3590-20  и требованиями Госстандарта. Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. 

Разработано и утверждено примерное 10-дневное цикличное меню.  В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания. Постоянно проводится органолептическая оценка готовой пищи.

 Осуществляется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей дома МБДОУ информирует родителей (законных представителей) воспитанников об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда и объем порции.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  

 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  • организацию питания воспитанников;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спорта;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
  • профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

МБДОУ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  • проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
  • осуществление контроля за состоянием здоровья детей с ОВЗ (посещаемость, реализация рекомендаций ПМПК, ППк, реализация АОП);
  • анализ состояния здоровья часто болеющих детей;
  • анализ состояния здоровья детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОО;
  • соблюдение двигательного и питьевого режима;
  • соблюдение режима дня;
  • составление расписания НОД с учетом санитарно-гигиенических требований;
  • организация прогулок;
  • осуществление системы закаливания;
  • проведение ООД по физическому развитию, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей;
  • проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после дневного сна, физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные игры, спортивные упражнения);
  • расследование и учет несчастных случаев воспитанников во время пребывания в МБДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей,  а также проводят бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением при наличии инфекционного заболевания к посещению не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению МБДОУ при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

Воспитанники обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Детская мебель имеет определенную маркировку. Мебель для детей с ОВЗ и детей-инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.

В ДОО имеется физкультурный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Педагогические работники МБДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности (сайт детского сада - Электронные образовательные ресурсы (ucoz.ru).

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ имеется учебное оборудование: сухой бассейн, деревянные бизиборды, игровой набор «Дары Ф.Фребеля», массажные дорожки и тренажеры, тренажеры для развития межполушарного взаимодействия для организации индивидуальной работы педагога-психолога. Так же имеются технические средства обучения нового поколения, значительно расширяющие возможности педагогов (телевизоры, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры, портативные музыкальные колонки).

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? 
Хотите рассказать о воспитателях? 
Знаете, как улучшить питание и занятия?
Детский телефон доверия

Краевой центр донорства

Общественная приёмная для детей и родителей

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 183


Поиск по сайту

Информационные ресурсы

Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz