НАША ЖИЗНЬ

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ИЗО-деятельность

 
 

Первые шаги в мир творчества

 

    Дорогие родители! Все маленькие дети любят рисовать, и наша задача - раскрыть ребенку секреты рисования, помочь ему увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.

    Начните с малого - подарите ребенку простой карандаш и кисточку с красками. Постепенно, день за днем знакомьте малыша с новыми материалами и инструментами для рисования в игровой форме.

 

   ЛЕПКА. Техника богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям. Это и самый осязаемый вид художественного творчества (можно не только смотреть, но и трогать, в любой момент изменять, улучшая качество). Лепка помогает ребенку стать самостоятельным, инициативным, целеустремленным, раскрывает свой внутренний мир и творческие возможности. Пластилиновые поделки можно сохранить или разрисовать красками. (Готовые изделия обваливаются в муке, зубном порошке или меле, оставляются на несколько часов. Присыпка вберет в себя весь жир пластилина. Затем ее  можно загрунтовать и расписывать.) Готовую поделку можно покрыть лаком.

 

 РИСОВАНИЕ является самым эмоциональным и выразительным видом изобразительного искусства. Самый распространенный способ рисования простым или цветными карандашами. Простой карандаш лучше брать средней мягкости (ТМ, или НВ), а цветные карандаши - мягкие. Имея под рукой эти нехитрые предметы, плюс бумага и ластик, можно творить настоящие чудеса, развивая творческое воображение и фантазию.

 

Простой карандаш и ластик

Бумага. Цветные карандаши

 

 

  Из современных графических материалов для начинающих художников можно выбрать фломастеры и гелевые ручки. Фломастерами можно не только закрашивать весь рисунок, но и рисовать штрихами-черточками разной длины, точками, загогулинами. Такой рисунок получится аккуратным, да и фломастеры расходуются меньше. Цветными гелевыми ручками можно рисовать не только по белой бумаге, но и по темному фону, по акварельному и гуашевому рисунку, что не сделаешь фломастерами.

 

Фломастеры

Гелевые ручки

  Еще один художественный материал поможет детям в работе над рисунками. Это восковые мелки. Ими можно рисовать как самостоятельно (они легче и ярче закрашивают, чем цветные карандаши ,а усилий применяется меньше), так и в сочетании с акварелью. Воск отталкивает воду и рисунок не закрашивается. Густо положенные мелками слои можно процарапывать ногтем или иголочкой, намечая стебли, деревья, узоры и тому подобное. 

  Наиболее сложный способ рисования - это ЖИВОПИСЬ - изображение красками. Детям младшего и среднего дошкольного возраста лучше подойдет гуашь. Эта краска наносится на бумагу плотными цветовыми пятнами и легко перекрывает другим цветом. Если что-то не получилось, всегда можно перекрасить. Гуашь разводится до нужной консистенции и нет необходимости каждый раз макать кисточку в воду, чтобы набрать одну и ту же краску. Добавляя и смешивая разные цвета с белой и черной краской, можно передать в рисунке разное настроение.

 


 

Восковые мелки и акварель



Гуашь



  Акварель "по-сырому"

   Детям старшего дошкольного возраста можно пробовать свои силы в работе с акварелью. Она дает прозрачность, текучесть, игру цвета в зависимости от степени разбавления красок водой. Ее сложность в том, что в акварельном рисунке ничего нельзя исправить, как это можно сделать при  работе с гуашью. Акварелью можно работать по сырой, смоченной водой бумаге, пока она не высохла. Это даст красивое, непредсказуемое растекание краски.

 

 Представленные материалы, техники и способы изображения помогут развивать изобразительные способности детей. Не критикуйте маленького художника и не торопитесь переходить к новым заданиям. Дайте ему лучше вникнуть, освоить данную технику. Пусть ребенок, попробовав все, выберет что-то свое, наиболее понравившееся. Вот несколько советов, которые помогут Вам в занятиях с детьми:

 - подбирайте и рассматривайте с детьми иллюстрации, репродукции с картин, чтобы обогатить художественно-зрительные образы;

 - обязательно спрашивайте детей о творческих замыслах, о способах их реализации;

 - поощряйте любые творческие проявления ребенка (изменение величины и цвета, расположения в пространстве);

 - развивайте фантазию детей, предлагая дополнить созданный рисунок подходящими по смыслу деталями;

 - не стремитесь сделать за них то, что они смогут выполнить сами.

   Не навязывайте свое мнение, не заставляйте выполнить работу насильно.

   

Помните! Процесс творчества должен совершаться естественно, добровольно и непринужденно.

 
 
 
     
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? 
Хотите рассказать о воспитателях? 
Знаете, как улучшить питание и занятия?
Детский телефон доверия

Краевой центр донорства

Общественная приёмная для детей и родителей

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 183


Поиск по сайту

Информационные ресурсы

Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz