Руководитель кружка: Батьян Ольга Викторовна, Чернявская Татьяна Владиленовна
Программа художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста составлена с учетом одноименной авторской программы А.И. Бурениной.
Всего – 37 занятий в год, с периодичностью 1 раз в неделю (каждый вторник). Длительность каждого занятия для детей для детей 6-7 лет – 30 минут.
Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
На занятиях используются различные виды музыкально-ритмической деятельности:
образно-игровые композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные, пантомимические движения);
танцевальные композиции;
сюжетные танцы;
общеразвивающие, по типу детской аэробики;
музыкальные игры, этюды.
Программой предусмотрено проведение:
педагогической диагностики (первичной и итоговой);
тематических компонентов занятий по танцам – 21;
сюжетных компонентов занятий – 10;
развлечений -4.
Цель программы – формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи программы:
Развивать музыкальность: способность воспринимать музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координацию движений, гибкость, пластичность, выносливость, силу, правильную осанку, красивую походку, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать творческие способности: воображение и фантазию, способности к импровизации.
Развивать нравственно-коммуникативные качества личности: умение сопереживать другим людям и животным, умения вести себя в группе во время движения, чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения музыкально-ритмическим движениям:
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения музыкально-ритмическим движениям, овладения детьми элементарными двигательными навыками и умениями.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Педагогическая диагностика планируемых результатов освоения программы проводится с использованием низкоформализованных методов 2 раза в год: первичная – октябрь и итоговая – май.
Требования к результатам освоения образовательного компонента «Ритмическая мозаика»:
К концу года дети должны уметь:
выполнять основные виды движений (виды шага в танце: переменный, хороводный, приставной, шаг польки, поскоки, виды галопа, скрестный шаг, боковой шаг, боковой приставной шаг, высокий шаг);
выполнять танцевальные движения («пружинка», «ковырялочка», «качалочка», «большая гармошка», «ножницы», «метелочка», «прямой галоп»);
выполнять элементы плясовых и имитационных движений;
выразительно, легко и точно выполнять движения под музыку;
уметь самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;
освоить большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;
уметь сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;
уметь передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
уметь описывать музыкальный образ и содержание музыкального произведения.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Ритмическая мозаика»:
Для контроля умений и навыков воспитуемых и проверки результатов обучения предусмотрены следующие мероприятия:
проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей);