НАША ЖИЗНЬ

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Кружок музыки и танца "Музыкальная мозаика"

Руководитель кружка: Батьян Ольга Викторовна, Чернявская Татьяна Владиленовна

 

 

Программа художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста составлена с учетом одноименной авторской программы А.И. Бурениной.

Всего – 37 занятий в год, с периодичностью 1 раз в неделю (каждый вторник). Длительность каждого занятия для детей для детей 6-7 лет – 30 минут.

Программа основана на игровом методе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

На занятиях используются различные виды музыкально-ритмической деятельности:

  • образно-игровые композиции (инсценирование песен, сюжетные композиции, этюды, включающие имитационные, пантомимические движения);
  • танцевальные композиции;
  • сюжетные танцы;
  • общеразвивающие, по типу детской аэробики;
  • музыкальные игры, этюды.

Программой предусмотрено проведение:

  • педагогической диагностики (первичной и итоговой);
  • тематических компонентов занятий по танцам – 21;
  • сюжетных компонентов занятий – 10;
  • развлечений -4.

Цель программы – формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:

  1. Развивать музыкальность: способность воспринимать музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
  2. Развивать двигательные  качества и умения: ловкость, точность, координацию движений, гибкость, пластичность, выносливость, силу, правильную осанку, красивую походку, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать творческие способности: воображение и фантазию, способности к импровизации.
  4. Развивать и тренировать психические процессы: умение выражать эмоции различного спектра, восприятие, внимание, память, мышление.
  5. Развивать нравственно-коммуникативные качества личности: умение сопереживать другим людям и животным, умения вести себя в группе  во время движения, чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения музыкально-ритмическим движениям:

  1. Дидактики – «от простого к сложному».
  2. Систематичности.
  3. Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая.
  4. Коммуникативной направленности.
  5. Наглядности.
  6. Повторяемости.
  7. Самостоятельности.
  8. Научности.
  9. Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения музыкально-ритмическим движениям, овладения детьми элементарными двигательными навыками и умениями.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Педагогическая диагностика планируемых результатов освоения программы проводится с использованием низкоформализованных методов 2 раза в год: первичная – октябрь и итоговая – май.

Требования к результатам освоения образовательного компонента «Ритмическая мозаика»:

К концу года дети должны уметь:

  • выполнять основные виды движений (виды шага в танце: переменный, хороводный, приставной, шаг польки, поскоки, виды галопа, скрестный шаг, боковой шаг, боковой приставной шаг, высокий шаг);
  • выполнять танцевальные движения («пружинка», «ковырялочка», «качалочка», «большая гармошка», «ножницы», «метелочка», «прямой галоп»);
  • выполнять элементы плясовых и имитационных движений;
  • выразительно, легко и точно выполнять движения под музыку;
  • уметь самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;
  • освоить большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;
  • уметь сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений;
  • уметь передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
  • уметь описывать музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Ритмическая мозаика»:

Для контроля умений и навыков воспитуемых и проверки результатов обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей);
  • проведение праздников и развлечений;
  • проведение отчетных концертов.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? 
Хотите рассказать о воспитателях? 
Знаете, как улучшить питание и занятия?
Детский телефон доверия

Краевой центр донорства

Общественная приёмная для детей и родителей

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 183


Поиск по сайту

Информационные ресурсы

Наши друзья

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт создан в системе uCoz